Трудоустройство молодых специалистов.

Журнал «Бизнес. Федерация»  2011 г.

 Комментарий Андроновой Натальи Ивановны, директора кадрового агентства «Кредо».

Найти работу молодому специалисту не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, неопытному сотруднику предъявляют несколько иные требования, нежели опытному специалисту. Например, работодатель смотрит на то, какой вуз закончил человек (желательно, чтобы он был профильным), каков средний балл его диплома (желательно не менее 4,5), была ли практика работы в данной сфере во время обучения. Последний пункт в этом списке очень важен, так как он дает работодателю уверенность, что сотрудник, уже знающий суть рабочего процесса, не уйдет в другую сферу деятельности после испытательного срока.

Не стоит забывать, что не каждый работодатель имеет возможность тратить дополнительные ресурсы на обучение новичка. Ведь, чтобы ввести человека в курс дела к нему надо приставить опытного сотрудника, которому нужно будет платить дополнительные деньги, кроме того, необходимо обеспечить молодому специалисту рабочее место, что тоже является незапланированным расходом. Но главное: существует риск, что новичок, набравшись опыта, получив определенные знания, уйдет с данного места работы, потому что найдет компанию, где при такой же должности, уже пройдя обучение,  он будет получать более высокую зарплату. Поэтому работодатель иногда отдает предпочтение человеку более опытному по ряду причин. Во-первых, затраты на его обучение исключаются. Во-вторых, человек, имеющий за плечами опыт работы в определенной сфере, может внести в компанию уже наработанный им практический опыт, что способствует  превышению его производительности труда. В-третьих, у такого рода специалиста зачастую имеется своя клиентская база. Работодатель будет вынужден платить такому работнику более высокую заработную плату, но это оправдано.

Но новичкам не стоит отчаиваться, ведь и для молодого специалиста вакансии на рынке труда представлены достаточно широко. Это и торговый агент, и менеджер по рекламе,  и продавец-консультант, и промоутер, и мерчендайзер, и т.д. Главное, чтобы у человека было желание найти работу, чтобы он знал, какая деятельность ему интересна, чтобы он имел хотя бы минимальные знания о сути рабочего процесса. Тогда он недолго будет обивать пороги кадровых агентств и служб занятости.